Вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет виртуальная реальность утвердится в качестве цифрового инструмента в самых разных отраслях. Сценарии ее применения чрезвычайно разнообразны и могут быть применимы, прежде всего, в дизайне продукта для проверки концепций и вариантов с использованием цифровых моделей, которые являются максимально фотореалистичными, или в разработке средств защиты. Другие области включают виртуальное планирование производства, эргономичное оформление рабочего места, множество приложений в маркетинге и продажах. Например, сегодня на многих выставках или залах имеются соответствующие VR-экспонаты.

Общим является то, что из-за особых требований к скорости передачи данных, пропускной способности, производительности и аппаратному обеспечению их вряд ли можно применять на всех направлениях, а только выборочно и в определенных настройках. Для расширения базы приложений отсутствует одна решающая деталь: поток данных в реальном времени. Это означает, что переброс информации в любое место должен осуществляться с минимальной задержкой. Здесь внедрение 5G должно произойти в то время, когда иммерсивные технологии (основанные на смешении элементов виртуальности и реальности) созрели для широкого коммерческого использования.

Что значит 5G

Реализация 4G (LTE) уже сократила отклик примерно на две трети по сравнению со стандартом 3G UMTS – со 100 до 30 миллисекунд. Для сопоставления – время отклика в новейшем стандарте составляет всего 1 мс, что очень близко к передаче в реальном времени.

Таким образом, новое поколение беспроводной технологии связи может стать многообещающим подходом для будущего применения virtual reality. При низком сквозном времени задержки, составляющем менее 20 мс, можно достичь очень хороших впечатлений от виртуальной реальности и существенно повысить степень возможной интерактивности для будущих мобильных решений VR и AR.

Чем полезен 5G для виртуальной реальности

Дополненная и виртуальная реальность (AR и VR) – это две технологические концепции, обеспечивающие значительные преимущества в цифровой реальности. Они открывают новые способы работы в таких областях, как производство, игры, мультимедиа, автомобилестроение и здравоохранение, обеспечивая как повышение производительности, так и совершенно иной пользовательский опыт.

Эти приложения также открывают новые бизнес-модели и перспективы для поставщиков услуг. Сочетание 5G, современных вычислений, высокопроизводительных распределенных возможностей ядра пятого поколения и форм-факторов устройств позволит воплотить в жизнь эти варианты.

Пока не ясно, когда в рассматриваемой сфере фактически будет доступен 5G. Учитывая достойную пропускную способность и незначительную задержку AR и VR, теоретически они могут быть предоставлены без локального компьютерного оборудования и серьезно облегчат внедрение технологии.

Включение AR/VR опыта с 5G и граничными вычислениями

Новые возможности погружения с AR и VR преобразят способ, которым сейчас потребляется контент, и взаимодействие с ним как с точки зрения потребителя, так и промышленности. Однако приобретение опыта не обходится без технических проблем. Объединение и синхронизация реального мира и движений пользователя с цифровым миром требует огромного количества графических процессов рендеринга. Его интенсивность сопряжена с расширением процессов на устройстве за счет разделения рабочих нагрузок между AR/VR и пограничным облаком.

Рендеринг графики в пограничном облаке увеличивает чувствительность к задержкам, отслеживание контроллера, рук и движения для обработки фотонов. Эта концепция называется разделенным рендерингом. Но когда он выполняется в облаке, а не на мобильном телефоне, необходимо быстрое и надежное соединение 5G. Оба варианта использования предъявляют строгие требования к сети, такие как малая задержка, надежность и хорошая пропускная способность.

Как 5G влияет на доступность приложений дополненной и виртуальной реальности

Развертывание мобильных сетей 5G в настоящее время находится на ранней стадии и сталкивается со значительными препятствиями для практического использования, что усложняет приложения дополненной и виртуальной реальности. Во-первых, не все сети 5G эквивалентны. Радиочастоты mmWave обеспечивают более высокие скорости передачи информации, но по своей сути находятся на линии прямой видимости. Это делает вероятным потерю доступа, если частоты столкнутся с препятствиями, что может ограничить практичность применения AR в городских условиях. 5G обеспечит большую гибкость в таких случаях.

AR обычно используется на смартфонах или планшетах, представляя дополнительный контент для экспонатов или дизайна интерьера, позволяя, к примеру, покупателям условно размещать мебель в конкретно заданной комнате, чтобы понять, как это будет выглядеть. Со связью пятого поколения возможность использовать AR в живом, открытом окружении вдали от надежных сигналов Wi-Fi может влиять на типы взаимодействий и интеграций, которые будут создавать разработчики.