Важным преимуществом технологии ADSL по сравнению с другими технологиями из семейства DSL это то, что ADSL способна работать на уже существующих телефонных каналах, даже если они сделаны из двух медных проводов. Естественно, чем лучше кабель, который проложен к местоположению пользователя, тем лучше, более высокую скорость приема можно достичь. Для точного определения возможностей подключения квартиры или офиса пользователя к телефонному кабелю, проложенному в это месторасположение, предъявляются некоторые требования. Обычно работу по проверке кабеля на соответствие этим требованиям выполняет компания, которая обеспечивает пользователя телефонной связью и будет выполнять подключение по технологии ADSL. Она сможет обеспечить отсутствие проблем на абонентском участке, от АТС до квартиры пользователя. Кроме этого, поскольку при установлении связи и работе подключения ADSL взаимодействуют разные коммуникационные и компьютерные устройства, очень важно провести их правильную настройку, а при возникновении проблем уметь выявлять места их возникновения и причины появления. Исходя из этого можно будет уже предпринимать правильные действия для восстановления нормальной работы соединения ADSL.

Места появления возможных проблем

Организовать соединение по технологии ADSL с достаточно высокой скоростью несложно. Важно также знать места появления возможных проблем при работе с ADSL, понимать причины их возникновения для последующего устранения. Порядок выявления проблем поможет понять, где они возникают. Прежде всего, следует убедиться, что проблема не на оконечных устройствах соединения ADSL, то есть на оборудовании поставщика услуг на АТС и на модеме ADSL у пользователя. Далее следует проверить абонентскую линию, ее физические характеристики оказывают существенное влияние на скорость работы. Следующим шагом будет проверка кабельной системы, соединяющей все элементы ADSL соединения. Дальнейший шаг это выявление проблем, которые возникают при работе модема ADSL у пользователя. Это могут быть разрывы соединения, низкая скорость загрузки и низкая исходящая скорость. Последним этапом проверки будет выявление источника проблемы в программном обеспечении на компьютере пользователя.

Перебои соединения и их причины

Прежде всего, нужно убедиться в том, что модем ADSL настроен в соответствии с рекомендациями поставщика услуг доступа в интернет. Нестыковки в настройках пользовательского модема и оборудования у поставщика службы ADSL могут приводить к снижению скорости обмена данными и периодическим перебоям в работе соединения. Сигналы индикации на корпусе модема часто информируют о возникновении проблем такого рода.

После выполнения правильной настройки модема следует проверить базовые характеристики аналоговой линии для соединения ADSL. Чаще всего проверяют базовые характеристики провода, используемого для соединения. Это, прежде всего наличие сигнала в канале и степень его затухания, сопротивление и емкость абонентского шлейфа, уровень шума в канале и некоторые другие. Обычно такие проверки выполняются на этапе начального подключения по технологии ADSL специалистами компании – поставщика услуг. В дальнейшем за их правильностью обычно можно следить в программе управления модемом на странице статистики Интернет-соединения.

Чаще всего проблемы при работе с соединением ADSL возникают из-за соединяющих элементы системы кабелей. Следует проверить надежность подключения кабелей к телефонной розетке, от неё к сплиттеру, от сплиттера к модему ADSL и от модема к компьютеру. Качество самого кабеля также имеет большое значение, следует периодически визуально их осматривать на предмет целостности изоляции и медных жил, например, чрезмерное скручивание проводов вызывает их надломы и рассеивание сигнала, а некачественный монтаж разъема на кабеле или сломанный разъем могут стать причиной снижения качества передачи и приёма данных. Бывает и так, что скрытый физический разрыв кабеля от рывка при случайном падении компьютера или модема не позволит установить соединение.

Если визуально все кабельные компоненты системы для организации соединения ADSL целы, индикаторы на модеме ADSL сообщают на наличии сигнала, и при этом происходят разрывы соединения, то они могут носить логическую природу, причина которой кроется в неправильной работе программного и аппаратного обеспечения. Следует установить последнюю версию драйвера модема для операционной системы компьютера пользователя, выполнить обновление встроенной программы управления модемом ADSL, по возможности провести его самодиагностику и диагностику канала связи. Не следует упускать из виду и влияние перебоев в подаче электроэнергии, скачки напряжения способны как стать причиной перебоев в работе ADSL подключения, так и повредить оборудование.

Еще одной частой причиной перебоев может стать разнообразное программное обеспечение, установленное на компьютере пользователя. Это может быть и неправильная настройка сетевого экрана, и работа антивирусной программы, и нагрузка от функционирования разнообразных коммуникационных приложений, и устаревший драйвер для сетевого адаптера и др.

intrastar