Как организовать современную телефонную связь в офисе

Организовать современную связь в офисе можно только через аналоговую и IP-телефонию. Первая значительно дешевле по оборудованию, примерно, как обычный домашний телефон, но при этом значительно дороже по тарифам. Что касается IP-телефонии, то она значительно проще в плане установки, тарифы дешевле, есть иные, не менее существенные преимущества. Именно о них можно узнать в статье. Также вниманию представлена информация, как правильно организовать IP-телефонию.

Общие характеристики

Чтобы понять, в чем преимущества современной телефонии перед аналоговой, стоит сравнить общие характеристики каждого варианта. Аналоговая существует не один десяток лет. Принцип работы выглядит так:

  1. Кодирование звукового сообщения.
  2. Отправка его по кабелю.
  3. Расшифровка сообщения.

Главный недостаток системы заключается в ограниченности ресурса.

Работа IP телефонии в некоторой степени повторяет механизм аналоговой связи. Но присутствуют определенные отличия:

  • при осуществлении звонка звук преобразуется;
  • после преобразования кодируется в пакет данных, соответствующий протоколам обмена данными через интернет;
  • осуществляется пересылка между серверами в сети.

Грамотно организованная IP телефония позволяет не тратить место в офисе на установку телефонных станций. Все подключения осуществляются через специальные сторонние серверы.

Главные особенности IP-телефонии

Для правильной организации этой формы связи следует изучить главные особенности IP телефонии. Вот самые основные из них:

  • разрешается использовать виртуальный номер;
  • можно совершать звонки по SIP линии;
  • главное условие – наличие интернета.

Виртуальный номер можно использовать в разных точках мира. Это удобно для компаний, которые совершают операции, связанные с импортом и экспортом товара. Использование интернета делает связь намного качественнее и дешевле.

Не менее важным преимуществом является отсутствие необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Достаточно обычных устройств связи и установки на смартфон или на ПК программного обеспечения.

Необходимое оборудование

Для организации в офисе IP телефонии требуется подключение к интернету. Если планируется использовать Wi-Fi, важно приобрести роутер с хорошей мощностью и устойчивым сигналом от 100 Кбит/с.

Руководство самостоятельно определяет, какое оборудование будет применяться. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким устройствам:

  • IP-телефоны, которые подключаются к роутеру через кабель;
  • VoIP-шлюзы – подключаются к IP-АТС и служат связующим компонентом для аналоговых телефонов;
  • SIP-телефон для виртуальной телефонии;
  • стационарные аналоговые телефонные аппараты, для которых требуется VoIP-шлюз;
  • беспроводные телефоны (DECT) – при наличии Wi-Fi.

При желании к IP-телефонии можно подключить компьютеры и планшеты, которые используются офисными работниками. Дополнительно потребуется специальное ПО и гарнитура для осуществления звонков.

Подключение услуги телефонии

Для подключения IP-телефонии потребуется подать заявку провайдеру. Сотрудники поставщика связи помогут подобрать подходящий тариф. Подав заявление, необходимо подготовить оборудование – перечисленные выше IP-АТС, современные IP-телефоны, Wi-Fi роутер, стандартные аналоговые телефоны, предварительно подключенные к VoIP-шлюзу. Одновременно с этим нужно установить программное обеспечение для компьютеров и смартфонов.

Подготовив оборудование и софт, необходимо провести такие действия:

  1. Регистрация IP-АТС у оператора.
  2. Настройка и подключение техники.
  3. Подключение к IP-АТС. Она может быть виртуальной или установленной в офисе.
  4. Аналоговые телефоны подключают к VoIP-шлюзу. Его в свою очередь подключают к IP-АТС.
  5. При подключении VoIP-шлюза автоматически осуществляется настройка внутренних номеров офиса.

Следуя алгоритму, можно организовать телефонные аккаунты для офиса. Номера состоят из трех цифр и даются отдельным сотрудникам, отделам. Например, отдел кадров получит номер 101, филиал 502. Подобные цифровые комбинации просты в использовании. Они значительно облегчают связь в офисе.

После подключения владелец компании получает доступ в личный кабинет. Здесь можно:

  • менять настройки;
  • подключать новые номера;
  • отключать ненужные;
  • менять данные доступа для сотрудников и так далее.

Заключение

IP-телефония отличается простотой активации и оптимальной гибкостью настроек. При переезде не придется менять ранее присвоенные номера и активировать подключение. Сотрудники могут звонить, организовывать видео- и телефонные конференции. Предоставляется возможность подключать многоканальные телефоны с индивидуальным предпочтительным номером. IP-телефония легко встраивается в иные коммуникационные системы. Доступна интеграция с официальным сайтом организации, CRM-системами. Разнообразный выбор тарифов позволяет руководству подобрать идеальное решение, максимально подходящее для особенностей ведения коммерческой деятельности.

intrastar