
Организовать современную связь в офисе можно только через аналоговую и IP-телефонию. Первая значительно дешевле по оборудованию, примерно, как обычный домашний телефон, но при этом значительно дороже по тарифам. Что касается IP-телефонии, то она значительно проще в плане установки, тарифы дешевле, есть иные, не менее существенные преимущества. Именно о них можно узнать в статье. Также вниманию представлена информация, как правильно организовать IP-телефонию.
Общие характеристики
Чтобы понять, в чем преимущества современной телефонии перед аналоговой, стоит сравнить общие характеристики каждого варианта. Аналоговая существует не один десяток лет. Принцип работы выглядит так:
- Кодирование звукового сообщения.
- Отправка его по кабелю.
- Расшифровка сообщения.
Главный недостаток системы заключается в ограниченности ресурса.
Работа IP телефонии в некоторой степени повторяет механизм аналоговой связи. Но присутствуют определенные отличия:
- при осуществлении звонка звук преобразуется;
- после преобразования кодируется в пакет данных, соответствующий протоколам обмена данными через интернет;
- осуществляется пересылка между серверами в сети.
Грамотно организованная IP телефония позволяет не тратить место в офисе на установку телефонных станций. Все подключения осуществляются через специальные сторонние серверы.
Главные особенности IP-телефонии
Для правильной организации этой формы связи следует изучить главные особенности IP телефонии. Вот самые основные из них:
- разрешается использовать виртуальный номер;
- можно совершать звонки по SIP линии;
- главное условие – наличие интернета.
Виртуальный номер можно использовать в разных точках мира. Это удобно для компаний, которые совершают операции, связанные с импортом и экспортом товара. Использование интернета делает связь намного качественнее и дешевле.
Не менее важным преимуществом является отсутствие необходимости приобретать дорогостоящее оборудование. Достаточно обычных устройств связи и установки на смартфон или на ПК программного обеспечения.
Необходимое оборудование
Для организации в офисе IP телефонии требуется подключение к интернету. Если планируется использовать Wi-Fi, важно приобрести роутер с хорошей мощностью и устойчивым сигналом от 100 Кбит/с.
Руководство самостоятельно определяет, какое оборудование будет применяться. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким устройствам:
- IP-телефоны, которые подключаются к роутеру через кабель;
- VoIP-шлюзы – подключаются к IP-АТС и служат связующим компонентом для аналоговых телефонов;
- SIP-телефон для виртуальной телефонии;
- стационарные аналоговые телефонные аппараты, для которых требуется VoIP-шлюз;
- беспроводные телефоны (DECT) – при наличии Wi-Fi.
При желании к IP-телефонии можно подключить компьютеры и планшеты, которые используются офисными работниками. Дополнительно потребуется специальное ПО и гарнитура для осуществления звонков.
Подключение услуги телефонии
Для подключения IP-телефонии потребуется подать заявку провайдеру. Сотрудники поставщика связи помогут подобрать подходящий тариф. Подав заявление, необходимо подготовить оборудование – перечисленные выше IP-АТС, современные IP-телефоны, Wi-Fi роутер, стандартные аналоговые телефоны, предварительно подключенные к VoIP-шлюзу. Одновременно с этим нужно установить программное обеспечение для компьютеров и смартфонов.
Подготовив оборудование и софт, необходимо провести такие действия:
- Регистрация IP-АТС у оператора.
- Настройка и подключение техники.
- Подключение к IP-АТС. Она может быть виртуальной или установленной в офисе.
- Аналоговые телефоны подключают к VoIP-шлюзу. Его в свою очередь подключают к IP-АТС.
- При подключении VoIP-шлюза автоматически осуществляется настройка внутренних номеров офиса.
Следуя алгоритму, можно организовать телефонные аккаунты для офиса. Номера состоят из трех цифр и даются отдельным сотрудникам, отделам. Например, отдел кадров получит номер 101, филиал 502. Подобные цифровые комбинации просты в использовании. Они значительно облегчают связь в офисе.
После подключения владелец компании получает доступ в личный кабинет. Здесь можно:
- менять настройки;
- подключать новые номера;
- отключать ненужные;
- менять данные доступа для сотрудников и так далее.
Заключение
IP-телефония отличается простотой активации и оптимальной гибкостью настроек. При переезде не придется менять ранее присвоенные номера и активировать подключение. Сотрудники могут звонить, организовывать видео- и телефонные конференции. Предоставляется возможность подключать многоканальные телефоны с индивидуальным предпочтительным номером. IP-телефония легко встраивается в иные коммуникационные системы. Доступна интеграция с официальным сайтом организации, CRM-системами. Разнообразный выбор тарифов позволяет руководству подобрать идеальное решение, максимально подходящее для особенностей ведения коммерческой деятельности.
intrastar