
Сегодня сложно представить стабильно работающий бизнес без телефонной связи. Домашний телефон пригодится не только дома, но и в офисе. Каждый неотвеченный вызов, некачественный обзвон грозят потерей доли прибыли. Автоматическая телефонная станция может повысить продажи до 20%. Чтобы выбрать качественный аппарат для фирмы, нужно обратить внимание на следующие пункты.
Перед покупкой
Небольшим фирмам (до 10 сотрудников) достаточно мобильного или стационарного телефона. Если количество работников растет, есть смысл задуматься о приобретении АТС. Много места не потребуется – стеллажи и помещения под станции требуются огромным корпорациям для подключения больше тысячи точек. Цифровые – для компании выпускают размером с книгу или тумбу. Габариты зависят от доступного числа номеров.
Существует два типа АТС: аналоговые и цифровые. Аналоговые устройства обладают ограниченными функциями, но активно используются в наше время. Минус в том, что для работы нужны аналоговые линии. При желании сэкономить пространство можно подключить виртуальные станции, которые располагаются у провайдера. IP-линии не нуждаются в проводах, но есть необходимость в наличии интернета.
Чтобы АТС отвечала всем потребностям бизнеса, устанавливают различные модули. Среди популярных дополнительных опций: “Голосовая почта”, автоматическая рассылка сообщений, распознавание голоса и т. д.
Цифровая АТС
Настройка и установка, разводка кабелей для телефонов стоят примерно 10% от цены аппарата. Станция в стандартной комплектации стоит от 15000 руб., необходимые модули покупаются отдельно. Плата на 32 IP-устройства составляет около 20000 руб. Плата для потока Е1 (30 линий в одном проводе) – около 13000 руб.
Одно из основных преимуществ “железной” АТС – устройство принадлежит вам. Это значит, можно менять офис, настраивать под потребности. Нет необходимости поддерживать работу генератора. Штатный мастер не потребуется, если настройки системы не нуждаются в частых корректировках. Можно смонтировать и настроить самостоятельно. Для перестраховки лучше иметь договор со сторонним специалистом – такую услугу обычно предлагают компании, продающие устройства.
Виртуальная АТС
Функционирование виртуальной АТС выполняют операторы IP-связи. Если интернет-соединение в офисе хорошее, то станция будет работать бесперебойно. Чтобы избежать сбоев, рекомендуется заключать договор с несколькими провайдерами. Достоинство аппарата – быстрая и простая настройка. Можно звонить через компьютер. Если необходимы трубки и аппараты, технические специалисты установят и подключат за несколько часов. Дополнительные опции подключаются самостоятельно в личном кабинете.
Подключение часто входит в стоимость оказываемых услуг, но каждый месяц необходимо вносить абонентскую плату. Финальная стоимость зависит от числа выделенных линий. Виртуальная АТС дает возможность совершать звонки с гарнитуры и ПК, смартфонов и специальных IP-телефонов (цена колеблется от 3000 до 20000 руб. и зависит от доступных функций).
Предложение от офиса
Когда перед фирмой стоит выбор нового офиса, в бизнес-центрах часто уже есть телефонные линии. Представители администрации предлагают воспользоваться поддержкой штатных операторов и имеющимися цифровыми АТС. Это хорошая возможность сэкономить время и деньги на одной из статей расходов, но такой вариант больше подходит маленьким компаниям. Единственный минус – нет возможности быстро изменить базовые настройки под нужды бизнеса, необходимо в письменной форме уведомить оператора и ждать рассмотрения в общей очереди. Вопрос решается от нескольких дней до недель.
Количество телефонных линий
Если остро встал вопрос, сколько линий необходимо подключить, то прежде всего, нужно определить, сколько работников будут звонить одновременно.
Если в отделе продаж работает двадцать человек, в бухгалтерии шесть и четверо в других отделах, то в тридцати линиях нет необходимости. Отделам, кроме продаж, потребуется максимум две линии. Секретарю часто проводят две линии – обычный телефон и факс или радиотелефон.
Если в штате есть курьеры, то появляется необходимость подключить АТС с переадресацией на смартфон. Оптимальный вариант – виртуальная станция.
Как сэкономить
Перед покупкой АТС необходимо представить потребности бизнеса в ближайшие несколько лет. Если количество сотрудников останется неизменным, то лучше приобрести простую АТС с ограниченным числом абонентов. При расширении штата необходима возможность подключения дополнительных плат. К виртуальной станции линии добавляются по мере необходимости.
Резюме
Выбрать АТС в офис – не самая сложная задача, если заранее продумать все необходимые опции. Цифровая станция удобна простотой установки и возможностью управлять всеми настройками самостоятельно, виртуальная – позволяет сэкономить время и передать АТС на “аутсорс”. Если компания небольшая, можно воспользоваться готовыми решениями бизнес-центра.
intrastar