
Если Вы решили перейти на IP-телефонию, то вам необходимо ответственно подойти к выбору провайдера. Что делать в ситуации, когда на рынке представлено множество предложений, а тарифные планы и набор услуг у разных компаний – примерно одинаковые? Попробуем разобраться, как сделать правильный выбор.
Кто такой IP-провайдер?
VoIP-провайдеры – это фирмы, предоставляющие услуги IP-телефонии. VoIP-устройства работают на основе протокола Session Initiation Protocol (SIP). При помощи SIP производится установка и завершение сеанса обмена мультимедийным содержимым в рамках IP-телефонии – передача голоса и изображения в цифровом формате через сеть Интернет.
Поставщики используют современные технические средства связи (SIP-устройства, VoIP-шлюзы, IP-АТС) и подключают клиентов к сети. Операторы телекоммуникационных услуг:
- создают выделенный канал связи;
- обеспечивают стабильное качество соединения;
- обслуживают телекоммуникационное оборудование;
- производят настройку прокси-сервера.
От правильного выбора провайдера напрямую зависит стабильность и качество телефонной связи. Чтобы домашний телефон принимал чистый сигнал, а в процессе общения пользователи не сталкивались с помехами, сбоями и эхом, нужен мощный маршрутизатор, стабильный Интернет и хорошие прокси-серверы.
Критерии выбора
В первую очередь нужно составить список операторов, работающих в вашем регионе. В перечень следует включать компании с хорошим рейтингом и отзывами. Будет не лишним подключить к процессу поиска знакомых и коллег. Можно сразу убрать из списка фирмы, которые не предлагают номера в нужных странах.
После того как список готов, можно приступить к расчету бюджета. Для определения тарифного плана нужно ответить на вопросы:
- Какую сумму денежных средств Вы готовы вкладывать в связь?
- Куда и как часто Вы будете звонить?
- Сколько человек будет пользоваться АТС?
- Какие дополнительные сервисы вам пригодятся?
Если ваш бюджет ограничен, и Вы не планируете совершать много звонков, то отдайте предпочтение недорогим тарифным планам с базовыми возможностями. Примерно за 600 руб. в месяц можно получить номер с виртуальной АТС, функцией переадресации на мобильные и стационарные телефоны, IVR-меню и короткими номерами внутренней сети.
Если IP-телефония проводится в крупных организациях с несколькими филиалами, то целесообразно подключить несколько линий и номеров. В этом случае лучше обратиться за помощью к крупному оператору. Стоимость АТС с несколькими номерами начинается от 800 руб. в месяц.
Важно ознакомиться с прайс-листом на международные разговоры по интересующим вас направлениям. Умножьте примерное время звонков в месяц на предлагаемый тариф, прибавьте полученную сумму к базовому тарифному плану и сравните полученные цифры.
Проверьте, как изменяется цена услуг при разном количестве выделенных линий в случае, если в будущем Вы планируете масштабировать систему. Обратите внимание на доступные способы пополнения счета.
Самыми популярными дополнительными функциями у пользователей IP-телефонии являются:
- телефонные номера горячих линий с кодом 800 – когда оплата звонков осуществляется за счет клиентов;
- Smart-Callback – функция обратного звонка для автоматического дозвона;
- SMS-Callback – отправка сообщений;
- запись разговоров и статистика – данные выгружаются в облачный сервис;
- Caller ID – определитель номера;
- биллинговая система для ведения отчетов;
- IPSec-шифрование.
После того как у вас останется 5-7 подходящих операторов, свяжитесь с каждым из них. Проверьте скорость отклика на сообщения в чате, позвоните в кол-центр. Если на ваши запросы отвечают моментально, то так же оперативно компания будет обрабатывать заявки и в будущем, после заключения с вами договора. Обратите внимание на компании, которые предоставляют пользователям бесплатный период для тестирования опций и сервисов.
Рейтинг российских провайдеров
По данным Online PBX – виртуальной АТС, на основе которой работает около 90 СИП-операторов, лучшими провайдерами по показателю рентабельности услуг для малого бизнеса являются:
- Телфин;
- Мультифон (МегаФон);
- Манго Телеком;
- Zadarma;
- MTT;
- UISCOM;
- Ростелеком.
На официальном сайте Интернет-сервиса voipobzor.ru также можно найти список IP-провайдеров, которых оценивали по параметрам:
- надежности соединения;
- качества звука;
- цены;
- квалификации специалистов кол-центра.
В рейтинге VoIP обзора первенство одержал NEW-TEL, второе место досталось SipLink, “бронзу” получил Телфин. На четвертом и пятом месте расположились Click Phone и Флагман Телеком.
Каждая из указанных фирм обладает своими преимуществами и недостатками: изучив тарифную сетку и отзывы, Вы сможете выбрать для себя лучшего поставщика телекоммуникационных услуг.
intrastar