Как выбрать провайдера IP-телефон

Если Вы решили перейти на IP-телефонию, то вам необходимо ответственно подойти к выбору провайдера. Что делать в ситуации, когда на рынке представлено множество предложений, а тарифные планы и набор услуг у разных компаний – примерно одинаковые? Попробуем разобраться, как сделать правильный выбор.

Кто такой IP-провайдер?

VoIP-провайдеры – это фирмы, предоставляющие услуги IP-телефонии. VoIP-устройства работают на основе протокола Session Initiation Protocol (SIP). При помощи SIP производится установка и завершение сеанса обмена мультимедийным содержимым в рамках IP-телефонии – передача голоса и изображения в цифровом формате через сеть Интернет.

Поставщики используют современные технические средства связи (SIP-устройства, VoIP-шлюзы, IP-АТС) и подключают клиентов к сети. Операторы телекоммуникационных услуг:

  • создают выделенный канал связи;
  • обеспечивают стабильное качество соединения;
  • обслуживают телекоммуникационное оборудование;
  • производят настройку прокси-сервера.

От правильного выбора провайдера напрямую зависит стабильность и качество телефонной связи. Чтобы домашний телефон принимал чистый сигнал, а в процессе общения пользователи не сталкивались с помехами, сбоями и эхом, нужен мощный маршрутизатор, стабильный Интернет и хорошие прокси-серверы.

Критерии выбора

В первую очередь нужно составить список операторов, работающих в вашем регионе. В перечень следует включать компании с хорошим рейтингом и отзывами. Будет не лишним подключить к процессу поиска знакомых и коллег. Можно сразу убрать из списка фирмы, которые не предлагают номера в нужных странах.

После того как список готов, можно приступить к расчету бюджета. Для определения тарифного плана нужно ответить на вопросы:

  1. Какую сумму денежных средств Вы готовы вкладывать в связь?
  2. Куда и как часто Вы будете звонить?
  3. Сколько человек будет пользоваться АТС?
  4. Какие дополнительные сервисы вам пригодятся?

Если ваш бюджет ограничен, и Вы не планируете совершать много звонков, то отдайте предпочтение недорогим тарифным планам с базовыми возможностями. Примерно за 600 руб. в месяц можно получить номер с виртуальной АТС, функцией переадресации на мобильные и стационарные телефоны, IVR-меню и короткими номерами внутренней сети.

Если IP-телефония проводится в крупных организациях с несколькими филиалами, то целесообразно подключить несколько линий и номеров. В этом случае лучше обратиться за помощью к крупному оператору. Стоимость АТС с несколькими номерами начинается от 800 руб. в месяц.

Важно ознакомиться с прайс-листом на международные разговоры по интересующим вас направлениям. Умножьте примерное время звонков в месяц на предлагаемый тариф, прибавьте полученную сумму к базовому тарифному плану и сравните полученные цифры.

Проверьте, как изменяется цена услуг при разном количестве выделенных линий в случае, если в будущем Вы планируете масштабировать систему. Обратите внимание на доступные способы пополнения счета.

Самыми популярными дополнительными функциями у пользователей IP-телефонии являются:

  • телефонные номера горячих линий с кодом 800 – когда оплата звонков осуществляется за счет клиентов;
  • Smart-Callback – функция обратного звонка для автоматического дозвона;
  • SMS-Callback – отправка сообщений;
  • запись разговоров и статистика – данные выгружаются в облачный сервис;
  • Caller ID – определитель номера;
  • биллинговая система для ведения отчетов;
  • IPSec-шифрование.

После того как у вас останется 5-7 подходящих операторов, свяжитесь с каждым из них. Проверьте скорость отклика на сообщения в чате, позвоните в кол-центр. Если на ваши запросы отвечают моментально, то так же оперативно компания будет обрабатывать заявки и в будущем, после заключения с вами договора. Обратите внимание на компании, которые предоставляют пользователям бесплатный период для тестирования опций и сервисов.

Рейтинг российских провайдеров

По данным Online PBX – виртуальной АТС, на основе которой работает около 90 СИП-операторов, лучшими провайдерами по показателю рентабельности услуг для малого бизнеса являются:

  • Телфин;
  • Мультифон (МегаФон);
  • Манго Телеком;
  • Zadarma;
  • MTT;
  • UISCOM;
  • Ростелеком.

На официальном сайте Интернет-сервиса voipobzor.ru также можно найти список IP-провайдеров, которых оценивали по параметрам:

  • надежности соединения;
  • качества звука;
  • цены;
  • квалификации специалистов кол-центра.

В рейтинге VoIP обзора первенство одержал NEW-TEL, второе место досталось SipLink, “бронзу” получил Телфин. На четвертом и пятом месте расположились Click Phone и Флагман Телеком.

Каждая из указанных фирм обладает своими преимуществами и недостатками: изучив тарифную сетку и отзывы, Вы сможете выбрать для себя лучшего поставщика телекоммуникационных услуг.

intrastar