Сегодня IP-телефония активно вытесняет традиционную не только в офисах, но и в домах обычных потребителей. IP-устройство дает более широкие возможности связи, чем обычный домашний телефон. Иногда в ходе работы с интернет-телефонией возникают непредвиденные ошибки. Как с ними справиться, читайте ниже.
Неработоспособность сервера
В ходе подключения IP-телефонии может возникнуть такая проблема, как неработоспособность сервера. Причины могут заключаться в следующем:
- Если при попытке регистрации телефона вы видите на экране ошибку 404, вам следует поискать в документации программного обеспечения настройки сервера. Там вы найдете подробные данные по этому вопросу.
- Убедитесь, что работу приложения не блокирует антивирус или брандмауэр. Решить эту проблему можно двумя путями – отключить их или внести процессы в исключение.
- Возможно, порт, передающий данные IP-телефонии, занят сторонним приложением. Отключите блокирующее приложение и перезагрузите службу сервера.
- Провайдер блокирует порты. В этом случае нужно обратиться к поставщику услуг с просьбой открыть порты. Если он этого сделать не может, лучше заказать отдельный выделенный канал или сменить провайдера.
Исчезновение связи
Вариантов решения этой проблемы два:
- Установка роутера или сервера с возможностью разграничения по скорости. Это должно обеспечить нормальную работу телефонии, а также хорошую скорость интернета.
- Используйте отдельный канал с возможностью его резервации. Благодаря резервной линии связи IP-телефония будет продолжать работать даже в условиях отсутствия интернета.
Ошибка регистрации телефонов
Чаще всего эта проблема вызвана тем, что в настройках были допущены ошибки. Проверьте, правильно ли введен логин и пароль, порт доступа и адрес сервера. Если вы настраиваете телефон не по схеме, предложенной в инструкции, используйте аппарат той же модели, работающий в сети. Проставьте нужные параметры, оба телефона должны быть настроены одинаково.
Проверьте работу телефона под другой учетной записью, которая уже используется на работающем аппарате. Если удалось подключиться, значит проблема, скорее всего, в отключении пользователя, чьи данные были указаны в проблемном аппарате. Проверьте наличие проблемной учетной записи, ее права доступа и активность, настройки сервера. Если услугу IP телефонии вам предоставляет оператор, вы можете обратиться в техподдержку для проверки работоспособности учетной записи.
Дрожание сигнала (джиттер)
Бывает так, что передача по сети пакета данных с закодированным звуком выполняется неравномерно. Пакеты могут приходить в неправильной последовательности или не поступать вовремя. Результатом этого явления, которое еще называют джиттером, являются дрожание, бульканье, щелчки, треск и прочие нежелательные звуки при разговоре.
Сервисы IP-телефонии борются с этим явлением с помощью джиттер-буфера. Заключается он в том, что пакеты с данными задерживаются на 0,1 секунды, упорядочиваются и отправляются на декодировку. Это позволяет избежать провалов в связи. Джиттер-буфер решает большинство проблем с дрожанием сигнала, но иногда буфера в 0,1 с недостаточно, и звук все же прерывается.
Эхо
При связи через интернет иногда возникает эхо. В зависимости от причин этой помехи, оно может быть акустическое, гибридное, или возникает из-за задержки данных.
Причинами акустического эха могут быть:
- громкая связь (чтобы избавиться от проблемы, убавьте громкость на устройстве, транслирующем звук);
- большое расстояние между трубкой и головой (держите телефон ближе к уху);
- неправильно спроектированная трубка (попробуйте заменить аппарат).
Гибридное эхо вызвано тем, что электрический сигнал случайным образом передается из линии передачи данных в линию приема. Так бывает, когда пользователь звонит с аналоговой АТС на цифровую, или наоборот. Обычно операторы связи хорошо справляются с эхом с помощью аппаратуры эхоподавления.
Увеличение расходов
Бывает так, что расходы на обслуживание АТС вырастают при использовании IP-телефонии. Избежать этого можно при грамотном анализе еще до внедрения технологии. Проанализируйте все звонки предприятия – идут ли они на городские номера или мобильные, по стране или заграницу.
Если звонки в основном совершаются по городу – дешевле всего будет подключить городскую аналоговую линию. В зависимости от преобладающих направлений звонков можно подобрать операторов связи и задать соответствующие настройки в АТС.
Это далеко не все проблемы, которые возникают при использовании IP-телефонии, но одни из самых распространенных. Рекомендации, приведенные в статье, помогут вам успешно с ними справиться. intrastar