
SIP (Session Initiation Protocol) – технология, которая снижает стоимость голосовой связи, поддерживает качество передачи, осуществляемой через интернет-протокол, и позволяет организовать как эффективные, так и удобные коммуникации. Низкая стоимость звонков, включая международные и междугородные, не считается первоосновой ее развития. Если бы отсутствовало качество передачи голоса, то этот сервис не был бы настолько востребован пользователями. Для воплощения этих свойств в реальность требуется комфортное аппаратное решение, которое есть и является логическим результатом повсеместного использования SIP-телефонии.
Принцип работы SIP-телефонии – преобразование аналоговых сигналов в цифровой стандарт, согласно которому данные сжимаются, разделяются по разным каналам передачи для удаления не несущих полезной нагрузки сведений и воссоединяются уже будучи очищенными от помех и шумов. Это снижает нагрузку на трафик и делает связь экономичной.
В реализации такой передачи участвуют разные устройства:
- SIP-телефоны;
- Wi-Fi SIP-телефон;
- ноутбуки и компьютеры с ПО SoftPhone;
- аналоговые телефоны.
SIP-телефон
Этот телефонный аппарат, подключенный к интернету или к корпоративной IP-сети, внешне не отличим от классического телефона. Вместе с основной функцией голосовой передачи он поддерживает такие форматы связи, как:
- селекторная связь, востребованная на предприятиях;
- аудиоконференцсвязь, удобная для проведения совещаний;
- видеозвонки, пользующиеся спросом у большинства пользователей.
Хорошее качество звука обеспечено технологией QoS (Quality of Service), которая определяет приоритетность разных классов трафика и эффективно распределяет нагрузку по каналам.
Технология РоЕ (Power over Ethernet) исключает потребность в дополнительном источнике электропитания на самом телефоне. Благодаря ей, можно использовать любое количество телефонов, подключенных к сети, без энергоснабжения – питание подается по локальной компьютерной сети. Подключение к ней происходит по стандартам Ethernet через разъем RJ-45 WAN, присутствующий на аппарате.
Телефоны, оборудованные дисплеем, отображают текущее время, продолжительность разговора с абонентом и сведения о нем, неотвеченные вызовы. Клавиши можно программировать:
- назначить вызов чаще всего используемых функций телефона;
- задать быстрый набор избранных номеров;
Количество выполняемых аппаратом функций приближается к двадцати, если же присоединить панель расширения, число возрастает до 64. В набор основных обязанностей, помимо голосовой передачи, входят:
- громкая связь;
- перевод звонка и режим удержания;
- переадресация;
- голосовая почта.
Некоторые модели поддерживают до 6 аккаунтов на одном аппарате. Если в офисе вместе с SIP работает еще классическая телефония, используют аппараты, работающие в обоих режимах и имеющих, соответственно, два разъема для подключения – Ethernet и телефонного кабеля.
Wi-Fi SIP-телефон
Этот аппарат напоминает сотовый телефон. Его задача – зайти в интернет, где есть зона Wi-Fi, и организовать звонок по любому каналу – IP-, сотовой и стационарной телефонии. При этом местонахождение абонента не имеет значения, что позволяет экономить на дорогом роуминге. Главное, чтоб был Wi-Fi.
Такой телефон имеет все те же функции, что и офисный вариант. Хотя отдельные провайдеры предлагают расширить имеющийся функционал, скачав с их сайта программное обеспечение.
Если сотрудник выходит из зоны сигнала Wi-Fi, связь может оборваться. Во избежание такой ситуации, производители предлагают двухрежимные аппараты, работающие как со стандартом GSM, так и с Wi-Fi SIP. Телефон автоматически переключится на GSM при выходе из зоны беспроводной сети. Удобно тем, что можно отказаться от ношения мобильного телефона.
ПО SoftPhone
Программный SIP телефон функционирует точно так же, как стационарный SIP. Единственное, при выключенном компьютере связь с ним будет отсутствовать. Обрыв звонка может случиться и в момент, когда офисная техника “зависает”.
Чтобы запустить в работу SoftPhone, следует установить соответствующее программное обеспечение. Он работает при наличии динамика и микрофона на компьютере, для видеозвонков понадобится веб-камера. Если такие опции отсутствуют, достаточно подключить внешнюю гарнитуру.
SoftPhone выполняет в полном объеме точно такие же функции, как описанные выше “реальные” аппараты. И тоже имеет два варианта реализации. Если пользователю удобнее работать не по “виртуальному” телефону, а по “живому”, то используют USB SIP-телефон. Он напоминает мобильный телефон – есть дисплей и клавиатура, но внутри – пусто. Им управляет установленная на ПК программа.
Аналоговые телефоны
Вариант использования традиционных телефонов менее затратный, чем в случае SIP-аппаратов, но и менее функционален. Он будет предоставлять только те функции, которые есть у классического аппарата. Здесь же используют VoIP (SIP) шлюз, который, с одной стороны, подключают к телефону, с другой – к интернет- или IP-сети. Такое подключение дает возможность использовать домашний телефон для звонков через интернет. Другой вариант “внедрения” – подключение к корпоративной АТС и каналу оператора.
Настройка SIP аппаратов очень простая – ввести адрес SIP-сервера и данные своей учетной записи. Это логин и пароль, полученные при регистрации пользователя.
intrastar