Вычислить номер звонившего на стационарный телефон достаточно сложно. Не каждый из них оснащен необходимыми функциями. Однако, существует ряд вариантов, как узнать номер абонента. После чего можно уже попробовать вычислить его владельца.

Вариант №1

Купить аппарат с определителем номера. Телефонов с такой функцией предлагается огромное количество. Но при выборе устройства следует обратить внимание на ряд важных критериев:

  • процент определения номеров – зависит от конкретной модели;
  • объем встроенной памяти – необходим для сохранения номеров пропущенных звонков;
  • качественные характеристики аппарата – удобство кнопок, четкость дисплея, дизайн и т.д.);
  • поддержка российского стандарта – для определения звонков по России.

Этот вариант позволит узнать, кто звонил в ваше отсутствие или решить, поднимать трубку или нет. Есть один важный момент – если у звонившего абонента подключена функция АнтиАОН, номер не отобразится на дисплее аппарата.

Вариант №2

современные домашние телефоны

Ведущие провайдеры постоянно расширяют сферу услуг и улучшают качество сервиса. Практически всеми предоставляемыми функциями можно управлять через интернет. Детализация звонков – одна из таких опций. Чтобы узнать, кто звонил в ваше отсутствие, достаточно отправить запрос в обслуживающую компанию. Для этого предусмотрено два способа:

  • заказать отчет через личный кабинет;
  • обратиться в ближайшее отделение провайдера.

Выбрав первый вариант, абонент должен создать учетную запись на официальном сайте обслуживающей компании. Если она уже заведена, достаточно ввести логин и пароль, указанные при регистрации. После авторизации перейдите в раздел «Домашний телефон». Здесь поищите функцию с детализацией звонков. Обычно указывается интересующий период и нажимается кнопка «Обновить».

Как правило, в отчете можно фильтровать звонки по определенным группам:

  • входящие и исходящие;
  • исходящие международные и междугородние;
  • внутризоновые.

Если необходимо контролировать звонки постоянно, есть возможность подключить специальную услугу – ежемесячная детализация звонков. В этом случае отчет будет приходить на электронную почту абонента. Обычно такая опция предоставляется бесплатно.

Если не пользуетесь личным кабинетом, узнать номер звонившего на домашний телефон, можно через ближайшее отделение провайдера. Чтобы специалисты предоставили детализацию, необходимо предъявить паспорт и написать соответствующее заявление. Образец документа вам предоставит сотрудник обслуживающей компании. Учтите, обратиться за услугой детализации могут только тот пользователь, на имя которого был заключен договор.

Вариант №3

Переадресация звонков на мобильный телефон. Такую услугу предоставляют многие операторы. Суть ее состоит в следующем – звонок с домашнего аппарата переводится на номер мобильного. Так, абоненты смогут увидеть номер звонящего на экране портативного устройства. Опция довольно удобная, особенно в тех случаях, если вы часто находитесь за пределами дома.

Чтобы инициировать услугу переадресации, достаточно на телефоне ввести определенную комбинацию цифр. Она может отличаться, в зависимости от требований оператора. Советуем предварительно уточнить у обслуживающего провайдера, предоставляет ли он подобную услугу. Если переадресация возможна, действуйте следующим образом:

  1. Уточните у оператора, входит ли опция в ваш тарифный план. Некоторые компании подключают услугу переадресации за отдельную стоимость. В таком случае абонентам придется дополнительно оплачивать каждую минуту переадресованного звонка.
  2. Попросите сотрудников провайдера предоставить инструкцию для активации и деактивации услуги. Схема действий может отличаться, в зависимости от региона проживания.
  3. Инициируйте переадресацию. Обычно абоненту необходимо включить тоновый набор на домашнем телефоне, затем – «звездочку» и цифры – 7 и 2. Дождитесь гудка. Теперь следует набрать 10-значный номер, на который будут переводиться звонки. Завершите настройку путем нажатия «решетки».

Если потребность в переадресации отпала, отключить ее проще простого. Наберите на стационарном аппарате «звездочку», цифровой код – 7 и 3. Услугу можно в любой момент как подключить, так и отключить.