Важным преимуществом технологии ADSL по сравнению с другими технологиями из семейства DSL это то, что ADSL способна работать на уже существующих телефонных каналах, даже если они сделаны из двух медных проводов. Чем лучше кабель, который проложен к квартире пользователя, тем лучше, более высокую скорость приема можно достичь. Для точного определения возможностей подключения квартиры или офиса пользователя к телефонному кабелю, проложенному в это месторасположение, предъявляются некоторые требования. Обычно работу по проверке кабеля на соответствие этим требованиям выполняет компания, которая обеспечивает пользователя телефонной связью и будет выполнять подключение по технологии ADSL. Если этого не сделать, то будет сложно обеспечить отсутствие проблем на абонентском участке, от АТС до квартиры пользователя. Кроме этого, поскольку при установлении связи и работе подключения ADSL взаимодействуют разные коммуникационные и компьютерные устройства, очень важно провести их правильную настройку и знать про возможные проблемы, чтобы уметь выявлять места их возникновения и причины появления.

Причины проблем

Организовать соединение по технологии ADSL на первый взгляд несложно. И тем не менее, часто возникают проблемы в виде сбоев в работе соединения или снижении скорости обмена данными. Данное описание наиболее частых проблем поможет понять, где они возникают. Прежде всего, следует убедиться, что проблема не на оконечных устройствах соединения ADSL, то есть не на оборудовании поставщика услуг на АТС и не на модеме ADSL у пользователя. Часто упускают из виду состояние абонентской линии, в ведь ее текущие физические характеристики оказывают существенное влияние на скорость работы. Проблемы могут вызвать и те кабели, которые соединяют устройства, задействованные для организации соединения. Следует убедиться в целостном состоянии розеток, разъемов у кабелей, целостности самих кабелей, проверить отсутствие на них изломов и трещин в оплетке. Упускают из виду и надежность фиксации разъемов в розетке, сплиттере, на входах и выходах всех других устройств. А ведь болтающийся в розетке разъем способен вызывать периодическое пропадание контакта и как следствие, разрыву соединения. Часто проблемы возникают при работе модема ADSL у пользователя. Его неверные настройки могут приводить к разрывам соединения, низкой скорости загрузки и низкой исходящей скорости. Возможными источниками проблем могут быть программы, установленные в операционной системе на компьютере пользователя.

Проблемы с модемом

Нестыковки в настройках пользовательского модема и оборудования у поставщика службы ADSL могут приводить к невозможности установить соединение, снижению скорости обмена данными или периодическим перебоям в работе соединения. Сигналы индикации на корпусе модема часто информируют о возникновении проблем такого рода.

Физические характеристики аналоговой линии оказывают существенное влияние на работу соединения ADSL. Следует периодически проверять наличие сигнала в канале и степень его затухания, сопротивление и емкость абонентского шлейфа, уровень шума в канале и некоторые другие. За их правильностью обычно можно следить в программе управления модемом на странице статистики Интернет-соединения.

Качество самого кабеля также имеет большое значение, следует периодически визуально его осматривать на предмет целостности изоляции и медных жил, например, чрезмерное скручивание проводов вызывает их надломы и рассеивание сигнала, а некачественный монтаж разъема на кабеле или сломанный разъем могут стать причиной снижения качества передачи и приёма данных. Бывает и так, что скрытый физический разрыв кабеля от рывка при случайном падении компьютера или модема не позволит установить соединение.

Существенное влияние на работу ADSL может стать разнообразное программное обеспечение, установленное на компьютере пользователя. Это может быть и неправильная настройка сетевого экрана, и работа антивирусной программы, и нагрузка от функционирования разнообразных коммуникационных приложений, и устаревший драйвер для сетевого адаптера и др.

intrastar