Статистика последнего времени показывает, что ежедневно домашним интернетом пользуется около 70 процентов населения страны. У молодежи показатель превышает 90 процентов. У нового пользователя есть выбор: воспользоваться предложениями локальной компании или отдать предпочтение федеральному провайдеру.
Недостатки региональных компаний
Для начала следует изучить предложения рынка, а таковых немало. В любом более-менее крупном населенном пункте более 10 поставщиков предлагают подобный сервис. Не стоит спешить и думать, что услуги будут оказаны везде одинаково, а скорость всегда соответствовать заявленной.
Региональные провайдеры арендуют готовые сети у крупных компаний, которые провели эти линии. В этом нет ничего плохого, но конечный потребитель может столкнуться с неудобствами.
В первую очередь, они касаются аварийных ситуаций. Сам локальный поставщик интернета не сможет оперативно решить проблему в случае ее возникновения. Жалоба клиента переадресуется арендодателю, а тот пришлет специалистов для устранения неисправностей. Естественно, региональный представитель может охватывать сразу несколько населенных пунктов, поэтому решение вопроса часто затягивается. Пользователь испытывает массу неудобств, особенно если стабильный доступ в сеть необходим для ведения бизнеса. Например, есть локальный оператор на несколько городов. Штат содержит минимум сотрудников, а помощь чаще всего оказывается в телефонном режиме. Конечно, такие случаи происходят редко, но создают неудобства для потребителя.
Еще одна проблема связана с износом готовых линий. Многие из них функционируют несколько лет и не модернизируются. Каждая врезка при ремонте приводит к снижению скорости передачи данных. Локальные поставщики не имеют доступа к подобным функциям, так как просто арендуют оборудование. То есть, снижение скорости – распространенная проблема при сотрудничестве с небольшими региональными поставщиками.
Преимущества федеральных операторов
Намного удобнее и правильнее воспользоваться услугами федеральной компании. В большинстве случаев она является владельцем оборудования (кабели, маршрутизаторы) и стремится к усовершенствованию своей сети. В условиях жесткой конкуренции между такими компаниями выживают только те, кто предлагает оптимальные варианты:
- стабильный доступ к домашнему интернету в любом населенном пункте;
- техническую поддержку в кратчайшие сроки для каждого клиента;
- сервисный центр, специалисты которого могут помочь потребителю в любое время суток по телефону;
- множество тарифных планов;
- программы лояльности для пользователей;
- дополнительные сервисы (телевидение и т. д.).
Федеральные провайдеры (точнее – национальные и транснациональные операторы связи, оказывающие услуги на больших территориях) самостоятельно прокладывают сотни тысяч километров кабеля, устанавливают маршрутизаторы, располагают региональными подразделениями, в которых трудятся технические специалисты по установке и обслуживанию электроники в подключаемых населенных пунктах. К счастью, сегодня существуют несколько надежных операторов, гарантирующих высокое качество обслуживания.
Крупнейшие федеральные провайдеры
Ростелеком – крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг, предлагающий соединение проводным и беспроводным способом. Представлен во всех регионах страны. Абонентами широкополосного интернет-доступа являются свыше 13.2 млн человек, платное цифровое ТВ получают более 10.4 млн пользователей (свыше 80 млн абонентов – всего). Кроме доступа к интернету и платного ТВ, оператор предлагает облачный, финансовый, игровой и другие сервисы. Подключение стоит совсем недорого, потребители могут выбрать доступный тариф. Даже жители отдаленных регионов могут воспользоваться услугами компании (например, установить спутниковую тарелку).
МТС предлагает широкополосный домашний интернет, цифровое ТВ и сотовую связь. Количество пользователей немного уступает предыдущему провайдеру – около 78 млн (всего). Тарификация несколько дороже, а само соединение не так стабильно, особенно если это касается 3G.
ВымпелКом (бренд “Билайн”) покрывает практически всю территорию России. Тарифы оператора ниже, чем у МТС, но периодически наблюдается падение (снижение скорости). Из преимуществ: новые акции и тарифы, цифровое ТВ.
Тройка лидеров не меняется уже много лет, к ним подбираются и другие операторы, но пока никто не сможет составить им достойную конкуренцию. Таким образом, при выборе поставщика услуг лучше отдать предпочтение федеральной компании, предлагающей услуги по всей стране. Это обеспечит стабильный доступ и скорость, быстрое решение проблемных ситуаций, возможность подключать выгодные тарифы.
intrastar