В своих рекламных компаниях провайдеры обещают пользователям самую высокую скорость в теории, но на практике она может оказаться гораздо ниже заявленной. Множество разных факторов влияют на скорость и стабильность соединения – от добросовестности провайдера и до исправности оборудования. Обстоятельства, которые могут повлиять на работу сети, делают интернет не расположенным к точному прогнозированию, но вы можете провести самостоятельную диагностику и выявить причину снижения скорости.

Проверить такой параметр вы можете на специальных сайтах. Часто крупные компании, которые предлагают подключить домашний интернет на своих сайтах выставляют тест для определения этого параметра. Протестировать показатели лучше дополнительно на нескольких ресурсах. Такой метод поможет определить наиболее точное значение. Если скорость низкая или соединение отсутствует полностью, предлагаем попробовать несколько вариантов самодиагностики.

Проверка задолжности

Первым делом нужно посмотреть, оплачена ли у вас услуга. Причиной неработающего интернета может стать отрицательный баланс счета. В таком случае понадобится только внести необходимый платеж. Даже если у вас отсутствует доступ к всемирной сети, провайдеры оставляют возможность зайти в личный кабинет. Там вы сможете найти всю необходимую информацию и узнать о сумме долга. Удобный график платежей показывает все списания и пополнения. Вы можете установить мобильное приложение, чтобы следить за состоянием баланса.

Работоспособность роутера

Попробуйте поочередно проанализировать соединение без модема (через кабель) и с роутером. Для этого вам необходимо:

  • выключить ноутбук;
  • из маршрутизатора вытащить сетевой кабель и подключить его в соответствующее гнездо на ноутбуке;
  • через пару минут включить ноутбук и проверьте сеть на стабильность;
  • посещайте все необходимые сайты минимум 1 час, чтобы удостовериться в нормальной работе;
  • подключите сетевой кабель обратно к модему и подключитесь к сети Wi-Fi;
  • также в течение часа следите за работой домашнего интернета.

Так вы сможете определить корень проблемы. Если сеть работает только напрямую, через непосредственное подключение кабеля к компьютеру, то роутер неисправен или настроен неправильно.

Ошибки сетевой платы

Сетевая карта – дополнительное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В случае ошибки вам необходимо сделать диагностику:

  1. Перезапустите роутер (если установлен).
  2. Проверить целостность кабеля в помещении на наличие физических повреждений (провод может быть пережат, перебит, перерезан и т.п.).
  3. Проверьте, как плотно вставлены коннекторы в сетевую карту, в гнезда интернет-розеток, роутер.
  4. Замените сетевой адаптер при необходимости.

В этом случае лучше отдать ноутбук или компьютер в ремонт, чтобы специалисты грамотно оценили повреждения и провели профессиональную замену сетевой платы.

Ошибок нет, но интернет не работает

Бывает, что компьютер не выдает никаких ошибок при подключении, но при этом соединение отсутствует. В этом случае стоит вернуться к основным правилам и еще раз проверить устройство:

  • убедиться в личном кабинете, что выбран правильный тариф и внесена оплата;
  • перезагрузить все работающие устройства;
  • проверить настройки подключения компьютера;
  • обследовать оборудование на предмет наличия вирусов, выполнить дополнительную проверку;
  • отключить установленные антивирусы или Файрвол (брандмауэр);
  • провести диагностику роутера.

Диагностика скорости

Для диагностики скорости необходимо найти специальный тест в интернете. Обязательно подготовьте оборудование перед проверкой:

  • отсоедините сетевой кабель от роутера и подключите его напрямую к компьютеру;
  • закройте все ненужные в данный момент программы;
  • проверьте, чтобы настройки сетевой карты, параметры IP и DNS были автоматические (выставлены по умолчанию).

Откройте страницу с активным тестом на скорость и запустите проверку. После прекращения процедуры у вас появятся следующие значения:

  1. Значение DOWNLOAD – обозначает результат тестирования входящей скорости (от сервера к абоненту).
  2. Значение UPLOAD – обозначает результат тестирования исходящей передачи данных (от абонента к серверу).

Лучше, если кабель будет подключен к устройству напрямую. Тестирование через Wi-Fi не всегда дает точные результаты, ведь при таком подключении скорость падает.

intrastar