Проблемы интернет-доступа по ADSL-технологии

Технология ADSL относится к числу распространенных способов подключения пользователей к интернету. Ее главная особенность заключается в том, что соединение выполняется с помощью абонентского телефонного кабеля. Это позволяет провести домашний интернетв любую квартиру или загородный дом, в которых установлены стационарные телефоны. При этом не требуется прокладывать дополнительные кабельные линии. Для поддержки ADSL на стороне провайдера услуг телефонии должно быть установлено специальное оборудование. На стороне клиента устанавливается ADSL-модем, который подключается к магистрали через специальное устройство – сплиттер.

Технология обеспечивает скорость соединения до 24 Мбит/сек. При этом стабильная работа поддерживается при протяженности абонентской линии до 7.5 км. При использовании ADSL обеспечивается возможность одновременной передачи данных, трансляции видео и поддержание телефонной связи.

При всех своих преимуществах, технология ADSL сегодня теряет свою популярность, уступая оптоволокну. Это связано не только с уменьшением количества абонентов стационарной телефонной связи, но и с рядом проблем доступа к сети с помощью ADSL.

Неполадки кабеля

Основной причиной сложностей с доступом по ADSL-технологии являются неполадки телефонной линии. Как правило, магистраль телефонии имеет достаточно большую протяженность и проходит через множество участков с разными условиями. Так, связь передается по магистральным и распределительным проводам, кабелям коммутации между шкафами, по участкам воздушной прокладки.

На каждом из различных участков происходит снижение мощности и потеря сигнала, возникают дополнительные помехи. Кроме того, соединения между разными участками далеко не всегда выполнены качественно. В результате потребители могут сталкиваться со снижением скоростных показателей интернета и периодическими разрывами соединения.

Для поддержания качества интернет-связи поставщик услуг должен постоянно контролировать целый ряд параметров, к числу которых относятся:

  • Скорость нисходящего потока. Входящая скорость обмена информацией между портом сетевого оборудования провайдера и ADSL-модемом абонента.
  • Скорость исходящего потока. Исходящая скорость передачи информации от абонента к провайдеру. Ее значение ограничено величиной 1 Мбит/сек.
  • Затухание. Характеризует потерю сигнала на пути от поставщика услуг к абоненту. Чем выше показатель затухания, тем ниже скоростные характеристики и надежность сетевого соединения. Значение затухания до 20 dB характеризует отличное качество линии. При затухании свыше 40 dB не гарантируется наличие соединения в принципе.
  • Соотношение сигнала и шума. Характеризует уровень помех, которые присутствуют на магистрали. При соотношении до 6 dB можно говорить о неудовлетворительном состоянии, при соотношении в пределах 20-29 dB – об отличном состоянии. Хорошее качество телефонии характеризуется соотношением в пределах 10-20 dB. При меньшем его значении возможны сбои.

Проблемы на стороне пользователя

Помимо неисправностей и повреждений кабеля, ухудшение качества подключения к всемирной паутине по ADSL-технологии часто связано с проблемами на стороне пользователя. В том числе это может быть неправильно выполненная схема подключения или сбои отдельных устройств.

Одной из распространенных ошибок является подключение телефона до сплиттера. Сплиттер выполняет функцию разветвителя, который делит сигнал от входного провода на две полосы, одна из которых направляется на модем, а вторая – на телефон. В случае если телефон включен в линию до сплиттера, значительно замедляется передача данных. Кроме того, при таком подключении неизбежны регулярные разрывы соединения.

Достаточно распространены и случаи выходя из строя ADSL-модема. Например, устройство уязвимо перед скачками напряжения, возникающими во время грозы. Часто неполадки носят скрытый характер и связаны с повреждением линейной части устройства. В этом случае модем в целом сохраняет работоспособность, но снижает скорость интернета и работает с частыми разрывами связи. При этом признаки таких сбоев очень сложно отличить от симптомов неисправности телефонной сети. Это может затруднять определение причин неисправностей. Для точной диагностики необходимо снять статистические данные, характеризующие работу модема, и сопоставить их с данными со стенда провайдера.

intrastar