Интернет-соединение для юридических лиц, ведущих электронный документооборот и представляющих отчетность в ФНС, намного дороже, чем домашний интернет частного пользователя. Почему складывается такая ситуация? Разбираемся.

Рассматривая ситуацию поверхностно, можно сказать, что компании используют большее количество трафика, в отличие от обычных пользователей. Подобное логическое объяснение не совсем справедливое. Некоторые потребители просматривают фильмы только в HD- качестве, скачивают их на жесткий диск, нагружая сеть гораздо больше, чем многие юридические лица. При этом стоимость использования трафика для компаний может быть выше, чем для физического лица.

Рациональное объяснение ситуации

Попробуем разобраться детальней. Для юридических лиц, которые занимаются предоставлением услуг потребителям, осуществляют систематическую передачу документов, удаленное представление отчетности и налоговых деклараций, необходим постоянный (статический) IP-адрес. Для создания положительного коммерческого имиджа среди конкурентов и клиентов фирмы очень важно, на каком домене находятся электронные ящики сотрудников и руководства. Наличие корпоративной почты существенно повышает коэффициент эффективной, слаженной работы. Немаловажный факт: использование IP-телефонии значительно снизит расходы на связь, становясь приемлемым альтернативным вариантом.

Важно, чтобы качество передачи данных не ухудшалось во время ведения важных переговоров. Параметры связи могут быть разными. Характеризуются они не только количеством получаемых в секунду мегабит, которые прописываются в контракте.

Качество связи также зависит от таких факторов:

  • гарантированная скорость передачи данных;
  • их систематическая задержка;
  • уровень пинга в данную минуту.

Провайдер, который предоставляет определенный набор услуг, закупает необходимое количество трафика у магистрального провайдера, а после перепродает по выгодным для себя тарифам конечному клиенту. Проводить такие операции можно по-разному: либо для одного клиента, либо для нескольких пользователей одновременно. Например, для физлиц, проживающих в многоквартирном доме, провайдер выделяет отдельный канал, со скоростью передачи данных 300 Мбит/сек, после чего разделяет это количество на 25-150 Мбит/сек, в зависимости от выбранного тарифного плана. Указанная скорость не будет постоянной в течение суток. Она будет падать вечером, когда наблюдается пик использования трафика, и повышаться либо в дневной период времени, когда все на работе, или глубокой ночью.

Немаловажный факт – для физических лиц в сервисной службе могут работать консультанты с низким уровнем специализации. Зачастую это студенты на подработке или те, кому подходит гибкий график. Устранение неполадок может занимать несколько дней, и никто не предоставит сорри-бонус в виде перерасчета итоговой стоимости использования трафика за месяц.

С юридическими лицами все намного сложнее, серьезней. День, даже час простоя может принести огромные убытки компании, которые негативно отразятся на ее имидже и конкурентоспособности. Есть ситуации, когда недопустимо возникновение разрывов:

  • отрицательный ответ о поступлении оплаты за приобретенный у поставщика товар: как результат – компания не получает необходимую продукцию или услугу, и происходит срыв сроков выполнения поставленных задач;
  • гипермаркет остается без связи, происходит сбой в серверной провайдера. Отсутствует возможность проведения оплаты банковской картой, магазин теряет огромное количество потенциальных покупателей, в свою очередь, это приводит к снижению товарооборота и рентабельности компании;
  • отдел персонала не может отправить бухгалтеру необходимую отчетность об отработанном сотрудниками периоде, а бухгалтер не может вовремя представить документацию выше, в результате, сотрудники не получат в срок зарплату и будут недовольны своим руководством.

Таких примеров множество. Логично, что качество соединения для юридических лиц должно быть намного лучше и выше, чем для физлиц.

3 критерия, влияющих на стоимость интернет-соединения для юрлиц

Принято выделять три основных компонента, отвечающих за более высокую стоимость обслуживания и предоставления трафика фирмам:

  • Дорогое оборудование, которое подключают в надежном месте с повышенной степенью влагозащиты, ударопрочности. Предназначается оно только для одной организации. Исключение – наличие единого провайдера у ТЦ, для которого применяют многопортовое оборудование с более доступными тарифами.
  • Использование оптоволокна только для одного клиента, который покрывает от 10 процентов финансовых затрат, необходимых на обеспечение такого ресурса.
  • Цена на обслуживание повышается из-за коммерческой выгоды, извлекаемой юридическими лицами.

Вывод

Юридические лица будут платить за стабильную, качественную связь больше, чем обычный пользователь. Хороший интернет без “разрывов” и падения скорости – залог получения высокой прибыли, доверия среди клиентов, уважения конкурентов и сотрудников.

intrastar