При решении сменить провайдера следует учитывать несколько факторов, чтобы не ошибиться в выборе другого оператора и с выгодой подключиться через него к сети. Кстати, расторгнуть договор можно и в одностороннем порядке.

Причины смены провайдера

Отказаться от услуг поставщика интернета следует, если вас не устраивает качество соединения, выполнение компанией условий договора или работа центра техподдержки.

Если скорость загрузки страниц низкая, а стоимость тарифа кажется вам завышенной, не торопитесь с решением сменить провайдера интернета. Возможно, проблему получится устранить самостоятельно, что будет быстрее и удобнее. Кроме того, договор с новой компанией не гарантирует улучшение ситуации. Для начала попробуйте увеличить скорость обмена данными одним из 4 способов:

  1. Проверьте Wi-Fi-роутер. Перезагрузите его и оцените качество соединения. Если скорость увеличилась, но ненадолго, попробуйте подключить кабель напрямую к компьютеру. Если это помогло, значит, стоит заменить маршрутизатор: вероятно, его пропускная способность не позволяет принимать скорость, прописанную в договоре.
  2. Скачайте другой браузер и посмотрите, изменилось ли время загрузки веб-страниц.
  3. Очистите ПК от вирусов и посторонних программ или замените устаревший компьютер на новый.
  4. Отключите приложения, работающие в фоновом режиме: торрент-клиенты, онлайн-игры и другие.

Убедившись, что оборудование исправно и вредоносные программы удалены, проверьте скорость интернета с помощью любого специального сервиса и сравните ее с заявленной по договору. При несовпадении показателей обратитесь с претензией к провайдеру. Если обращение не даст результатов, смените поставщика услуг.

Если стоимость интернет-услуг не устраивает, также обратитесь к провайдеру – он может предложить более подходящий тарифный план.

При необходимости временного отключения интернета, например, вы уезжаете отдыхать, разрывать договор с провайдером необязательно: большинство компаний предоставляет услугу бесплатной приостановки подключения.

Как расторгнуть договор

Чтобы сменить провайдера домашнего интернета, потребуется сделать следующее:

Подготовить заявление о расторжении контракта. Бланк можно найти на сайте компании или написать заявление в свободной форме: в верхнем правом углу укажите Ф. И. О. директора и название компании, затем ваши паспортные данные и Ф. И. О. Ниже посередине напишите «Заявление о расторжении» и почему вы отказывается от предоставления интернет-услуг. В конце поставьте дату и подпись.

Собрать пакет документов: контракт об оказании услуг и паспорт абонента. Отнести их в офис провайдера или отправить копии документов по почте.

Если вы брали у оператора в аренду роутер или другое оборудование, сдайте его с документами и подпишите акт приема-передачи.

Обратите внимание, что при отсутствии задолженности вы можете аннулировать договор в одностороннем порядке. При аренде оборудования в контракте может быть указано условие, в соответствии с которым вы обязаны выплатить его стоимость, поэтому внимательно изучите договор.

Как подключиться к другому интернет-провайдеру

Компанию можно выбрать на специальных сервисах. Например, поискать на платформе «Где лучше» выгодные предложения от операторов Москвы и других городов России. Введите свой адрес и узнайте, какие интернет-провайдеры предлагают услуги в вашем доме. На сайте можно изучить выгодные тарифы и акции различных компаний.

Как выгодно сменить провайдера интернета в доме или квартире

Надежность потенциального провайдера можно проверить самостоятельно. Для этого поищите достоверную информацию о качестве работы интересующей компании:

  • посетите форумы с отзывами пользователей;
  • узнайте ответы на интересующие вопросы у соседей;
  • позвоните в компанию и уточните условия договора;
  • обратите внимание на акции и выясните условия предоставления услуг после окончания акционного периода;
  • узнайте у оператора, что представляет собой безлимитный тариф и не будет ли ограничений на трафик после использования определенного количества гигабайт.

Выбрав подходящий вариант, оформите заявку на подключение. Менеджер перезвонит вам и скажет, в какой день мастер принесет договор и настроит оборудование.

Если хотите подробно выяснить все особенности подключения и работы сети, посетите офис компании и пообщайтесь с менеджером лично. Если вас все устроит, заключите договор на месте.